Электромобиль Lucid Air — новинка от бывшего инженера Tesla

Кoмпaния Lucid Motors нaчинaлa свoю жизнь пoд брeндoм Atieva eщe в 2007 гoду. У нee китaйскиe кoрни, xoтя штaб-квaртирa зaрeгистрирoвaнa в Кaлифoрнии, a глaвный инжeнeр Питeр Рoулинсoн прeждe зaнимaл aнaлoгичную дoлжнoсть в кoмпaнии Tesla.

Пoэтoму нe приxoдится удивляться, чтo прeдстaвлeнный сeгoдня в Штaтax пeрвый элeктрoмoбиль кoмпaнии тaк пoxoж нa xэтчбeк Model S. Причeм сходство прослеживается не столько во внешности, сколько в общей конструкции и рыночном позиционировании.

Новинка под названием Lucid Air также имеет длинный кузов близких пропорций и габаритов. Скопированы даже выдвижные ручки дверей, хотя багажная дверь, судя по всему, открывается без стекла. Салон строго четырехместный, с массивным центральным тоннелем во всю длину. Перед водителем — широченный дисплей с приборами и наиболее важной информацией, но тесловская идея огромного «планшета» вместо консоли живет и здесь. Правда, в отличие от Теслы, планшет Эйра может убираться в недра передней панели. У задних пассажиров — отдельные планшеты на ножках, причем в перевернутом виде их можно использовать как столики.

Тяговая батарея расположена под полом салона, но если на Теслы устанавливаются аккумуляторы емкостью от 60 до 100 кВт?ч, то Lucid Air предлагает варианты на 100 и 130 кВт?ч! Поэтому заявленный пробег на одной зарядке достигает 643 км (по стандарту EPA) против 506 км у Теслы. Два электромотора (по одному на каждой оси) выдают в сумме около 1000 л.с., а заявленное время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — всего 2,5 с.

В Lucid также уверяют, что Air оснащен комплексом радаров, лидаров и камер и готов к работе в беспилотном режиме, хотя, будет ли он доступен с самого начала, не уточняется. Собственно, сама машина должна выйти на рынок только в 2018 году по цене от 65 до 100 тысяч долларов (Model S в США стоит от 70 до 159 тысяч). Однако у компании пока нет даже производственной площадки: строительство завода в штате Аризона планируют начать только через несколько месяцев.

А еще больше сомнений в будущем проекта порождает основной инвестор — китайская фирма LeEco, которая также готовит собственный электромобиль LeSEE и вкладывает в проект Faraday Future. Совсем недавно владелец компании миллиардер Цзя Юэтинь столкнулся с серьезными финансовыми проблемами. Его собственный автомобильный проект заморожен, равно как и строительство завода Faraday Future в Неваде.

Конечно, у фирмы Lucid есть и другие инвесторы. Среди них американский фонд Venture Rockefeller, японская торговая компания Mitsui & Co. и китайский концерн Beijing Auto. Вытянут ли они амбициозный проект? Верится слабо.

Источник












Показать еще
(5)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.