
Сoглaшeниe мeжду Укрaинoй и Фрaнциeй o зaкупкe AO «Укрзaлизныця» 130 элeктрoвoзoв фрaнцузскoй кoмпaнии Alstom зa 882,5 млн eврo прoтивoрeчит зaкoну «O публичныx зaкупкax». Oб этoм гoвoрится в публикaции экспeртa прoeктa «Лигa Aнтитрaстa» Влaдимирa Дaцeнкo нa ZN.ua.
Пo eгo слoвaм, сoглaснo зaкoну, снaчaлa нeoбxoдимo прoвeсти прoцeдуру oткрытыx тoргoв, a зaтeм заключение) рамочное соглашение. При этом по мнению соглашению с французской стороной предусмотрены прелиминарии только с одним участником (Alstom), сообразно результатам чего и заключат договор. Постановление же не предполагает такого начала для проведения переговоров. В таких условиях конкуренции возле проведении закупки не будет, добавили в Лиге Антитраста.
«Ратифицированное согласие с правительством Франции вступает в откровенный стычка. Ant. согласие с другим законом – «О публичных закупках». Может быть, что Укрзализныця использует тот но прием, что с закупкой пассажирских вагонов — оформит справку о томик, что изготовить эти локомотивы и уже и в таком количестве может только нынешний производитель. Все эти манипуляции завернут в энский «экспертный» вывод и подадут обществу равно как готовое решение», – пишет Даценко.
Некто добавил, что из 882,5 млн евро (стоимостное выражение 130 электровозов) 335 млн евро (40%) даст Госказначейство, а 400 млн евро (45%) – счет французского банка Bpifrance Assurance Export. Близ этом неизвестны условия кредитования сего банка. Также неизвестен порядок обслуживания и ремонта локомотивов, заявил Даценко. Ровно по его словам, стоимость содержания локомотива в ход жизненного цикла может значительно переваливать стоимость его закупки.
«История о книга, что только французская сторона могла нам потребовать локомотивы в кредит – это очевидная действие, ведь проверить или опровергнуть сие можно только путем проведения конкурентной процедуры, которую Окраина проводить не будет», – подчеркнул Даценко.
Читайте в свой черед
Более 100 млрд грн в отвод Prozorro. Дороги, аэропорты, железная доступ. А так можно было?
- Актуальный амортизация вагонов и локомотивов УЗ превышает 90%. В июне 2019 годы Укрзализныця и Alstom договорились о производстве 110 электровозов. Локомотивы с Alstom должны произвести до 2025 годы на Запорожском электровозоремонтном заводе. Ладком договоренностям, в конечном итоге УЗ должна была произвести 210 электровозов Alstom. Французская сторона заявляла, какими судьбами готова финансировать проект поставки локомотивов в Украину. 13 мая 2021-го, Хохляндия и Франция подписали четыре рамочных соглашения получай общую сумму более 1,3 млрд евро. Одно с соглашений предусматривают поставку в Украину 130 электровозов Alstom для сумму до 900 млн евро. Для 85% закупку должны были максануть французскими кредитами. 2 июля Верховная Радка ратифицировала соглашение между Украиной и Францией о поставке в Украину 130 грузовых электровозов Alstom. Трактат должны подписать во второй половине возраст.