Новый VW Tiguan, Seat Ateca и Alfa Romeo Giulia прошли краш-тесты Euro NCAP

Euro NCAP ввёл новую редакцию методики испытаний автомобилей в январе этого года. Первыми такие тесты весной прошли Toyota Prius и Suzuki Baleno. Ключевые нововведения: обязательная проверка системы автоматического торможения (AEB), когда двигающийся со скоростью от 10 до 50 км/ч автомобиль должен обнаружить на проезжей части пешехода-манекена и остановиться или хотя бы замедлить ход. Кроме того обязательным испытаниям подвергают автомобили с базовым оснащением. Если же какие-то из систем безопасности устанавливаются опционально, производитель может подать заявку на дополнительные проверки. В случае с Tiguan, Ateca и Giulia системы автоторможения были установлены по умолчанию.

Седан Alfa Romeo Giulia получил за защиту взрослых 98% баллов, что является лучшим показателем среди всех автомобилей, которые Euro NCAP проверил в 2016 году. По результатам замеров датчиков в манекенах, некритичные превышения допустимых нагрузок при фронтальном столкновении со смещением действуют на правую ногу водителя и грудную клетку. Схожая ситуация и при боковом ударе. Защищённость детей эксперты Euro NCAP оценили в 81%. За работу электронных помощников Giulia поставили 60%.

 

Volkswagen Tiguan нового поколения назван самым безопасным кроссовером из всех, протестированных в 2015-2016 годах. Максимальную оценку VW получил по сумме двух боковых ударов, в то время как при фронтальных тестах с частичным перекрытием у водителя и пассажира отмечены незначительные превышения допустимых перегрузок на грудных клетках. Ещё при ударе с полным перекрытием низкий уровень защиты грудных клеток отмечен у манекенов, которые имитируют шестилетнего ребёнка и взрослого пассажира на заднем кресле. Работа электронных помощников оценена в 68% баллов.

 

Построенный на одной платформе MQB с Tiguan’ом кроссовер Seat Ateca ожидаемо продемонстрировал схожие результаты. Хотя при боковом ударе о столб условным “желтым” цветом (достаточный уровень защиты) окрашены не только грудная клетка, но и голова водителя. А при лобовом столкновении по всей ширине низкий уровень защищенности отмечен у задних пассажиров. Электронные системы безопасности у испанца сработали на 60%.

 

Комитет Euro NCAP оценивает защищённость водителя и пассажиров по результатам испытаний с лобовыми и боковыми столкновениями, а также испытаний на степень защиты от хлыстовых травм. Фронтальный краш-тест с ударом о деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием (с водительской стороны) кузова, который моделирует движущийся навстречу автомобиль, проводится на скорости 64 км/ч. Испытания автомобилей при столкновении с неподвижным препятствием с полным перекрытием проводят на скорости 50 км/ч. Боковой удар с деформируемым препятствием на движущейся тележке также происходит на скорости 50 км/ч, а боковой удар о жёсткий столб — при 32 км/ч.

При испытаниях системы автономного экстренного торможения водитель умышленно не предпринимает попыток включить тормоза, когда автомобиль приближается сзади к манекену-пешеходу. Выполняется оценка того, до какого значения системе удалось сбросить скорость в момент удара. Максимальную оценку может получить только самая эффективная система, которая позволяет избежать столкновения. Система может получить несколько баллов, если ей удастся снизить скорость столкновения и, соответственно, серьёзность аварии.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.