Принцип работы ГБО 5 поколения: «железо» и софт

Дo пoявлeния «жидкoгo впрыскa», гaз oстaвaлся aльтeрнaтивным тoпливoм. С ГБO 5 пoкoлeния прoпaн превращается в полноценную замену бензину. Но не все автовладельцы Украины смогут причаститься к технологии. Об этом рассказывает представитель компании VipGaz.

Недоступность заключается совсем не в стоимости установки: двукратная разница в цене пропана и бензина перекрывает инвестиции в дорогое оборудование уже после 20-25 тыс. км. Это средний годовой пробег автомобилей в Украине. Причина ограничений кроется в уникальном программном обеспечении, которое управляет не менее продвинутым «железом».

Агрегаты для жидкого впрыска

Изначально сложность технической задачи состояла в том, что при снижении давления пропан меняет агрегатное состояние. Это свойство нефтяного газа играет на руку в установках предыдущих поколений. Чтобы исключить парообразование в ГБО 5, инженеры разработали новый агрегат – газовый насос, качающий пропан из баллона и поддерживающий постоянное давление в газопроводе.

Сжиженный пропан через регулятор давления доставляется к форсункам по газовой магистрали.

То, что не попадает в камеру сгорания, возвращается в баллон через обратный клапан. Давление в 20-25 атмосфер создает быструю циркуляцию, поэтому газ не успевает превратиться в пар от повышения температуры. Чтобы обеспечить холодный пуск на газе, газонасос включается автономно: когда открывается водительская дверь, он нагнетает давление в системе. Благодаря продуманному алгоритму и программе управления, принцип работы ГБО 5 поколения мало отличается от бензиновой схемы.

Персонифицированный софт

Характер нынешних авто определяется электроникой. Покладистый ДВС под капотом семейного универсала легко превращают в монстра для спорткаров с помощью настроек ПО, лишь бы хватило запаса прочности. То же касается впрыска пропана – программу создают под конкретный двигатель.

Чтобы охватить рынок, производители концентрируются на моделях с перспективной конвейерной биографией.

Оборудование комплектуют согласно VIN-коду авто. Комплект, кроме персонифицированных настроек ПО, сопровождается картой монтажа, где с точностью до миллиметра расписано расположение модулей установки на борту. Отклоняться от инструкции нельзя. На другом автомобиле, даже той же модели, ГБО работать не сможет. Есть ли комплектации для вашего авто, узнавайте здесь http://vipgaz.com.ua/ustanovka-gbo-5-pokoleniya/

Обратная сторона строгих правил – безупречная работа системы. К сожалению, за бортом остаются машины для неевропейского рынка или старые модели. У нас в стране таких большинство – средний возраст авто в Украине 19.5 лет, а среди свежих – преобладают модели, оснащенные примитивными электронными процессорами, которые элементарно «не тянут» продвинутый софт.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.