Советские модели, которыми мы гордимся: они получали награды за рубежом

Нa Всeмирную выстaвку в Брюссeлe Страна советов oтпрaвил прeдстaвитeльную «дeлeгaцию», сoстoящую с тaкиx aвтoмoбилeй кaк ЗИЛ-111, ГAЗ-13 «Чaйкa», ГAЗ-21 «Вoлгa» и «Мoсквич-407». Тaк кaк пeрвыe двa aвтoмoбиля экспoртирoвaть alias прoдaвaть зa рубeжoм нe плaнирoвaлoсь, тo oни служили свoeoбрaзными «шoу-стoппeрaми». A вoт к «Вoлгe» и «Мoсквичу» eврoпeйскиe пoкупaтeли мoгли присмoтрeться. Тeм бoлee, чтo oснoвaнный в 1956 гoду «Aвтoэкспoрт» нaмeрeвaлся aктивнo прoдaвaть сoвeтскиe aвтoмoбили зa рубeж.

Eсли «Мoсквич-407» oсoбoгo интeрeсa в Брюссeлe нe вызвaл, тo ГAЗ-21 «Вoлгa» пoлучил прeстижный Грaн-рядом выстaвки. Стaв пeрвым сoвeтским aвтoмoбилeм, удoстoeнным высoкoй мeждунaрoднoй нaгрaды. Спрaвeдливoсти рaди стoит упoмянуть, чтo Грaн-рядом удoстoилaсь вся экспoзиция Гoрькoвскoгo aвтoзaвoдa, кудa пoмимo «Вoлги» и «Чaйки» eщё вxoдил и грузoвик ГAЗ-52.

Бeльгия. Брюссeль. 30 aпрeля 1958 г. Пoсeтитeли у стeндa с автомобилем ЗИЛ-111 в советском павильоне бери Всемирной выставке.
(Фото: Василий Егоров / ТАСС)

Голубой огонь-21 «Волга» без- зря считается культовым советским легковым автомобилем. Конечно, номенклатурные ЗИЛы и «Чайки» были технически совершеннее «Волги», только советским гражданам они были недоступны, ещё бы и «живьем» их многие видели лишь несколько раз в жизни. А «Волги» начиная с 1956 лета стали уверенно обживать улицы советских городов. И при случае удавалось рассмотреть и потрогать машину, да что вы ещё поговорить с владельцем, то возникало ощущеньице настоящего «космоса».



Видео
11 февраля

Последние концепты Союз Советских Социалистических Республик. Детектив про разработки АЗЛК и НАМИ



Статьи
17 ноября 2021

Получай чем ездила элита СССР. Экзотические модели и их владельцы

2,4-литровый рычаг мощностью 65 л.с. выглядел предпочтительнее 52-сильного мотора «Победы», а так и «Волга» по части сравнению с предшественницей заметно подросла. Ввиду этого именно мотор чаще всего вызывал неудовлетворение владельцев. Двигателем были недовольны и создатели. И сейчас в 1958 году появился форсированный предварительно 70 л.с. мотор, с которым «Ра» и отбыла покорять Брюссель.

«Ра» приятно удивляла системой централизованной смазки передней подвески, встроенным радиоприемником, комфортным салоном, а многие аппаратура первой серии оснащались такой диковинкой, как бы автоматическая коробка передач.
(Фото: Васяня Егоров / ТАСС)

Популярность ГАЗ-21 объясняется неважный (=маловажный) только её незаурядной внешностью, а ещё и тем, что машина появилась держи свет в тот период советской истории, какой сейчас называют «оттепелью». Поздно ли многим казалось, что в жизни страны наступают серьезные перемены, чего теперь она станет более открытой и до настоящего времени тяжелые испытания остались позади. Гляди почему новый автомобиль Горьковского автозавода был своеобразным символом грядущих перемен.

Весною 1967 года на 18 Международном конкурсе автобусов в Ницце (Semaine Internationale du Car) разом «выстрелили» сразу две представителя СССР — микроавтобус ЗИЛ-118 «Малолетство» и ПАЗ «Турист-8,5 м». Пара получили несколько призов, но, к сожалению, серийным с них стал только ЗИЛ-118. Притом правильнее будет сказать — мелкосерийным, манером) как с 1962 по 1998 годы было выпущено чем) 87 микроавтобусов двух поколений. В таком случае есть, ЗИЛ-118 «Ювента» был таким же малотиражным, на правах правительственные седаны ЗИЛ на базе которых дьявол создавался.


Фото: Валентин Соболев / ТАСС

В 1967 году ЗИЛ-118 «Геба», авторами которой были Санюра Ольшанецкий и Эрик Сабо, показал, точно 17-местный микроавтобус длиной 6,8 метра и колесной базой 3,7 метра может смотреться не менее элегантным, чем легковой железка. Дизайнеры не просто создали п и стремительный облик, а подчеркнули премиальность механизмы обилием хрома, четырьмя фарами, двухцветной окраской кузова и тонированными окнами в крыше.

В счёт того, в жаркую погоду в крыше впору было открыть большую сдвижную секцию, протяжение которой достигала почти двух метров. Ажно недоброжелатели СССР признавали, что советским дизайнерам посчастливилось сделать едва ли не самый нарядный микроавтобус шестидесятых годов.


Фото: autowp.ru

Вызывала признание и техническая начинка, во многом позаимствованная у представительского седана ЗИЛ-111. Микроавтобус оснащался шестилитровой бензиновой «восьмеркой» мощностью 150 л.с. и «автоматом». Кузовные панели прокладывались слоем полиуретана, аюшки? улучшало звуко- и теплоизоляцию. Несмотря бери массу в пять тонн, ЗИЛ-118 «Юношество» обладал резвым характером и был способным разогнаться до 120 км/ч. Не думаю что ли в мире существовал на оный момент другой такой же быстроходный и комфортабельный микроавтобус.

Руководство ЗИЛа долгие годы пыталось «прошибить» финансирование производства «Юности», так власти сомневались. Слишком уж «неформатную» механизмы создали зиловские конструкторы. На бумаге весь выглядело неплохо: «Юность» позиционировали на правах маршрутный микроавтобус, экскурсионный, медицинский и должностной. Однако эти сегменты успешно «закрывали» иные машины. Более дешевые.

ЗИЛ-118 «Детство» оказался в парадоксальной ситуации: без участия начала конвейерного производства снизить покупная цена машины было невозможно. Но серийное осуществл постоянно откладывалось, потому что достоинство была слишком высокой — сказывалось близкое узы крови с малотиражными правительственными лимузинами.


Фото: Здоровый Соболев / ТАСС

В результате, в полноценную серию ЗИЛ-118 «Отрочество» так и не пошел, оставшись штучным автомобилем и изготовленным в количестве 20 экземпляров. Его наместник. Ant. предшественник — ЗИЛ-118К, получивший впо индекс ЗИЛ-3207, хоть и был выпущен с огромной форой большим тиражом, но также оставался дорогим мелкосерийным микроавтобусом покорный сборки. К тому же, в отличие через предшественника, зарубежных наград он безлюдный (=малолюдный) получал.

В феврале 1976 года держи ВАЗе были собраны первые экземпляры внедорожника Жигуль-2121 «Нива», между тем ставшего родоначальником класса компактных кроссоверов. Что мудреного, что первый же зарубежный проба пера «Нивы» был отмечен медалью высшей пробы. Содеялось это в 1978 году в Чехословакии нате Международной торгово-промышленной выставке в Брно.


Снимок: АвтоВАЗ

Несмотря на скромные размеры «Поле» по проходимости не уступала многим полноразмерным внедорожникам. А небольшая плата позволила «Автоэкспорту» успешно изменять машину во многие страны. Автомобильчик был популярен в ФРГ, Италии, Франции, Австрии и скандинавских странах, притом часто «Нива» дорабатывалась. Сердце оснащалась другими двигателями, включая дизельный, её превращали в экипаж и даже в пляжный багги.

За свою долгую жизнь (авто)шасси неоднократно менял имя, превращаясь ведь в Lada 4×4, то в Lada Niva Classic, заодно внедорожник обзавелся измененной третьей дверью, пятидверной модификацией и пережил в некоторой степени модернизаций. Самое удивительное, что старушка «Пахота» все еще выпускается. Сие говорит о том, что в семидесятых годах проектировщик П. Прусов создал «вневременную» машину, которая через почти полвека с момента появления остается конкурентоспособной. Обаче, это было ясно ещё в 1978 году в Брно, идеже «Нива» получила золотую награда.


Фото: АвтоВАЗ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.