Технологии будущего: солнечные автомагистрали

Покрыть тысячи миль асфальтовых дорог вырабатывающими электроэнергию солнечными батареями – настолько перспективная идея, что ее финансируют правительство США и венчурные фонды. Теперь в штате Миссури она будет апробирована в реальных условиях на шоссе 66, имеющем для американцев символическое значение.

Солнечные панели из специально разработанного закаленного стекла будут уложены на участке шоссе 66 в Конуэе (штат Миссури) в рамках осуществляемой этим штатом инновационной транспортной инициативы Road to Tomorrow (Дорога в завтра”).


Специально разработанные компанией Solar Roadways солнечные панели способны выдерживать высокие нагрузки (Courtesy of Solar Roadways)

В ряде европейских стран уже проводятся испытания дорог из солнечных батарей. В 2014 году Нидерланды построили солнечную велосипедную дорожку SolaRoad. Не так давно Франция обнародовала план проложить в течение следующих пяти лет тысячу километров вырабатывающих электроэнергию “солнечных дорог”. А немецкий стартап Solmove поставил перед собой цель создать эффективные дорожные плиты из солнечных батарей.

Работающий в энергетической отрасли американский стартап Solar Roadways, основанный Скоттом и Джули Брусо из штата Айдахо, в 2011 году за счет грантов и краудфандинга собрал немалые средства на исследования. Проведенная стартапом кампания Indiegogo принесла более 2 млн долларов, во многом благодаря размещенному на YouTube видеоролику “Вот это да! Солнечные дороги” (его просмотрели 21 миллион раз).

Разработанные Solar Roadways прочные шестиугольные солнечные панели обеспечивают достаточное сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием. Панели вырабатывают возобновляемую энергию, выделяют тепло, позволяющее в зимнее время года растопить лед, и снабжают электричеством светящиеся элементы дорожной разметки. Солнечные дороги могут также генерировать электричество для станций подзарядки электромобилей.


Основатели Solar Roadways Джули и Скотт Брусо перед своим домом на смонтированной в 2012 году из солнечных панелей дорожке (Courtesy of Solar Roadways)

Модели солнечных дорог испытывались на подъездных дорожках, автостоянках и полосах для велосипедистов, причем первые панели были смонтированы у дома изобретателей в Айдахо. Теперь настала очередь проверить их на историческом шоссе 66, рядом с туристическим центром в Конуэе. Времена расцвета шоссе 66, одной из первых трансамериканских автомагистралей, остались в прошлом, построены более современные дороги, но в некоторых штатах его участки сохранены и до сих пор действуют.

Том Блэр, возглавляющий инициативу Road to Tomorrow, сообщил газете Kansas City Star, что панели будут установлены до конца года, возможно, до первого снегопада.

По словам Блэра, если пилотный проект будет успешным, панели установят на других дорогах Миссури, и есть надежда, что в конечном итоге новое покрытие будет самоокупаться за счет генерируемой электроэнергии.


Шоссе 66, когда-то соединявшее штаты Иллинойс и Калифорния, в ближайшее время оборудуют покрытием из солнечных панелей (© AP Images)

Не все проблемы решены. Необходимо снизить стоимость панелей, которые пока что изготавливаются вручную. Нет ответа и на вопрос, как очищать новое покрытие от дорожной грязи, моторного масла и других загрязнителей, блокирующих солнечный свет.

Но решения будут найдены, ведь в их поиск вовлекается все больше специалистов, как в Соединенных Штатах, так и в других странах.

“Расчеты показывают: если бы в США все автодороги и пешеходные дорожки были покрыты панелями Solar Roadway, они могли бы производить в три раза больше электроэнергии, чем потребляется в стране”, – отмечают представители Solar Roadways.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.