В катастрофе лайнера президента Польши под Смоленском виноват сам Качиньский — Лех Валенса

Экс-глава государства считает, что Качиньский не должен был разрешать взлет самолета и тем более не давать разрешение на посадку

Президент Польши Лех Качиньский, погибший в авиакатастрфе самолета 10 апреля 2010 года под Смоленском, сам виноват в происшедшем.
 
Об этом на своей страничке в Facebook написал бывший глава польского государства Лех Валенса.
 
Минобороны Польши обвинило прежнее правительство в сокрытии документов по крушению Ту-154М
"Капитан (командир самолета) всегда спрашивал президента о решении. И там (под Смоленском) все должно было быть так же. Президент не должен был разрешать взлет самолета и тем более не давать разрешение на его посадку", — считает Валенса.
 
"Даже тут — полная ответственность президента (Леха Качиньского). Кто помогал президенту принять столь безответственное решение, следовало бы выяснить", — считает бывший президент Польши.
 
Местные аналитики полагают, что столь резкое заявление Валенсы следует рассматривать, как очередной ход в его конфликте с лидером правящей партии "Закон и справедливость" (ЗиС) Ярославом Качиньским, братом погибшего президента. В последние месяцы в Польше по инициативе ЗиС вновь активизировалась кампания по обвинению Валенсы в том, что в годы социализма он являлся тайным осведомителем службы безопасности Польши.
 
Крушение под Смоленском
 
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с Качиньским летела на правительственном самолете Ту-154М в Катынь. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер.
 
Самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В результате катастрофы погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту.
 
В период между июнем 2011 года и ноябрем 2012 года военная прокуратура эксгумировала несколько тел жертв катастрофы. Оказалось, что шесть погибших были перепутаны местами и похоронены не под своими именами.
В соответствии с выводами Межгосударственного авиационного комитета в 2011 году главной причиной катастрофы польского "борта номер один" названо ошибочное решение экипажа пойти на посадку в неблагоприятных погодных условиях.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.